Тренировки и питание Сильвестра Сталлоне

Тренировки и питание Сильвестра Сталлоне

Сталлоне Сильвестр – икона кинематографа и целого жанра боевиков. Рокки и Рэмбо в одном лице. Главный конкурент Арнольда Шварценеггера в Голливуде, который шел практически вровень с ним по аллее славы. Запомнился всем благодаря ролям брутальных героев с отличным телосложением и сильным характером. Фильмы из серии «Рокки» и по сей день мотивируют многих людей, а заглавную музыкальную тему часто можно услышать в спортивных залах и в олдскульных качалках.

Мы не будем вновь и вновь пересказывать его биографию и становление в настоящую звезду Голливуда. Нас интересует фитнес-сторона Сталлоне. Среди его поклонников распространенно другое его прозвище – Слай (Sly), что можно перевести как «лукавый» или «хитрый». Прозвище он получил во время продажи своего первого сценария к фильму «Рокки». Он был очень изворотлив, что и позволило ему получить главную роль в фильме по своему сценарию.

Популярность Сталлоне в культуризме

Сталлоне никогда не отличался внушительными мышечными объемами, как его главный конкурент – Арнольд Шварценеггер. Поэтому Сильвестр умело прикрывал сей факт в своих фильмах. В большинстве кинокартин акцент сделан на его руках, так как единственное, что действительно радовало Сталлонне – прогресс бицепсов и трицепсов. Руки росли, в то время как спина и обхват грудных мышц оставался практически неизменным. Несмотря на это у Сталлоне было множество почитателей, которые стремились получить точно такое же телосложение.

Казалось бы, почему? Все просто: Сильвестр обладал выраженным атлетическим телосложением, которое было наиболее приближено к реальной жизни. Фигура культуристов всегда воспринималась как нечто нечеловеческое и нереальное. Слай же напротив - напоминал обычного работягу, которому не чужд тренажерный зал.

Несмотря на отсутствие генетической предрасположенности, Сталлоне не бросал тренировки и из года в год становился лучше. Да, он не наделен широкой спиной и широким плечевым поясом, но при этом Слай смог прекрасно накачать руки и мышцы кора, а это умело скрывает все недостатки его фигуры.

На какое-то время Сталлоне потерял былую популярность в тренажерных залах. У молодежи появились новые кумиры в фитнесе и культуризме. Не зря о Слае говорили: актер среди культуристов, и культурист среди актеров. Однако все изменилось с выходом фильма «Неудержимые».

Слай вновь стал идеалом и примером для целого поколения, но уже не молодого, а для мужчин в возрасте. Несмотря на свои годы Сталлоне продемонстрировал точно такую же форму, как в молодости времен «Рокки» и «Рэмбо». Все это породило кучу слухов, сплетен и лживой информации. В реальности Сталлоне никогда не бросал тренировки, и усердно работал над собой. Он не культурист, и не старался набрать мышечную массу. Его цель была проста – сохранить молодость своему телу. Как мы видим, это удалось.

Допинг и стероиды

Появление Слая в возрасте с прекрасным телосложением стали ассоциировать с применением запрещенных стероидов и других видов допинга. Многие посчитали, что он вернул молодость телу только благодаря таким средствам. Реальность немного иная. Начиная с середины 90х годов Слай активно использует инъекции гормона роста. Он не запрещен в большинстве стран, и находится в свободной продаже в аптеке, в том числе в РФ.

Таким образом он борется с лицевым параличом, из-за которого часть лица попросту проседает и теряет человеческий вид. Приятный бонус от применения гормона роста – снижение процента подкожного жира. Многие после этих слов побегут в аптеку за покупкой таких препаратов. Но не все так просто. Гормон роста можно применять только под присмотром врача, ведь от него прогрессируют все опухоли, как доброкачественные, так и злокачественные. У Сталлоне есть соответствующий штат врачей, эндокринологов и онкологов, которые следят за его здоровьем. Именно поэтому при задержании в Австралии, Слай отделался лишь денежным штрафом. Наличие официальных рецептов на приобретение гормона роста смягчило наказание. Примечание: в Австралии запрещен гормон роста, особенно если речь идет о перевозке, которая расценивается как контрабанда и сбыт.

Так что среди всего доступного допинга, Слай попадался лишь на одном – на гормоне роста. Анаболические стероиды он использовал только для своих первых ролей, когда узкие плечи и отсутствие сколько-нибудь значимой мышечной массы вредило имиджу персонажа. Впоследствии он стал упорно работать над своим телом без применения допинга по одной причине – нежелании становиться классическим культуристом, коим был Арнольд. Их вражда уберегла Слая от приема допинга. Он жил с мыслью сделать всё не так, как у Арни.

Отсутствие существенного допинга в арсенале Сталлоне легко углядеть на фото и видео. Узкие плечи и слабые дельтовидные мышцы не прогрессировали раньше, и не появились даже во времена «Неудержимых». Бицепсы росли благодаря своеобразной генетике. Сухость достигалась благодаря обычным популярным диетам и регулярным тренировкам. Сейчас же низкий процент жира – это не столько результат тренировок, сколько прием гормона роста.

Но как уже отмечалось выше, Слай обладает довольно простой фигурой, от чего его популярность не стала меньше, а напротив – увеличилась в несколько раз. Каждый мужчина может получить точно такое же телосложение. Умеренная мышечная масса и видимый рельеф даже несмотря на выраженные недостатки, такие как узкие плечи и т.п., всё же создают ореол человека, знакомого со словом «спорт» не понаслышке.

Тренировки Сталлоне

К каждому фильму Сталлоне готовился самостоятельно, лишь изредка пользуясь советами и рекомендациями со стороны. Из-за своей не самой удачной генетики с точки зрения фитнеса и культуризма, стандартные тренировочные принципы и хитрости зачастую не срабатывали должным образом. Он еще в молодости понял одну простую истину – ему нужно пробовать ту или иную методику самостоятельно. Лишь после этого он понимал, будет ли мышечная масса расти.

В те времена исследований на спортсменах не было, а информация исходила только из уст генетических уникумов, в том числе от участников турнира «Мистер Олимпия». Тренинг без допинга практически не освящался, вследствие чего Слай применял метод проб и ошибок. Таким образом он медленно, но верно нашел рабочие методики, которые и по сей день актуальны для спортсменов не использующих допинг.

  • Минимум 7 часов ночного сна
  • Тренировка не более 1.5 часа
  • Умеренный рабочий вес, без нарушения техники выполнения
  • Тренировки не часто, в среднем 2-3 раза в неделю
  • Предпочтение базовым упражнениям с гантелями, а не со штангой
  • Минимум тросовых тренажеров

Питание Сталлоне

Единой схемы питания не было. Слай практически ничего не знал о правильном питании и диетах. Избыток калорий он компенсировал упорным трудом в тренажерном зале. Со времен первого «Рокки» он приучил себя много бегать и поддерживать высокий коэффициент активности, что позволило особо не трудиться над питанием. Логика была проста: тратить много калорий и тем самым не набирать лишний жир. Для Сталлоне это не было большой проблемой, ведь в отличие от культуристов он не старался набирать мышечную массу. Он лишь поддерживал свою форму, и поэтому данная тактика работала вполне неплохо.

Сейчас Сильвестр предпочитает классическую итальянскую кухню без пиццы и другой джанк-пищи. Блюда домашнего приготовления или их аналоги из ресторанов. Большое внимание он уделяет продуктам, из которых готовится еда. Если раньше он мог съесть любую пасту, то теперь же, ест макароны только из твердых сортов пищи. Такие нюансы питания появились из-за преклонного возраста. В начале своей карьеры Слай делал акцент лишь на тренировках. Питался же он как обычный человек – всем, но понемногу. Однако следует отметить, что с детства Сталлоне не был поклонником сладостей, что заметно уменьшило возможную калорийность его рациона.

Подготовка к фильмам Сталлоне

Каждый фильм требовал индивидуального подхода, дабы вжиться в роль и соответствовать сценарию. Мы не будем рассказывать абсолютно о каждой киноленте с участием Слая. Рассмотрим наиболее значимые картины, которые запомнились его фанатам.

1976г – Рокки

Для полноценной подготовки к этой роли Слай решил полноценно погрузиться в образ боксера, готовящегося к турниру. Чтобы выглядеть в кадре естественно и натурально решено было взять уроки бокса, расстановки ног и при этом согнать вес, как это делают настоящие профессиональные спортсмены. Разумеется, обучиться всему было невозможно, тем более с ограниченным бюджетом и отсутствием веры продюсеров в молодого и неизвестного Сталлоне.

Слай знал реплики наизусть, так как лично писал сценарий, благодаря чему у него появилось свободное время для полноценной подготовки своей физической формы. По сюжету Рокки не использует сложные амплитудные или уклонные удары в ринге. Он довольствуется стандартными комбинациями: хуком, кроссом и джебом. Именно эти три удара Слай разучил вместе с профессиональными тренерами по боксу. Он довел движения до идеала, чтобы выглядеть реалистично в фильме.

Однако красиво и правильно бить недостаточно. Нужно обладать соответствующим телосложением подходящим для боксера. Сталлоне начал с каждодневных пробежек по 1км. Вначале это давалось с трудом, но уже через неделю он увеличил расстояние до 2.5 км за пробежку. В итоге к конце подготовки он пробегал за неделю в среднем 35км (по7 км каждый день без выходных). Такая кардио-нагрузка натренировала икры, ноги и позволила согнать лишний жир. Кубики пресса не заставили себя ждать. Однако оставалась одна существенная проблема – слабый плечевой пояс и небольшие мышцы рук.

Сталлоне решил сделать акцент на тренинге трицепса, а не бицепса. Боксеры известным своими выраженными трицепсами, так что решение было логически оправдано. Использовались стандартные силовые упражнения того времени: жим узким хватом и французский жим. Программа тренировок выглядела следующим образом:

  • День 1 – Грудь и спина
  • День 2 – Ноги и пресс
  • День 3 – Плечи и трицепс

Упражнений на бицепс не было, дабы оставить восстановительные ресурсы для другого мышечного сегмента рук – для трицепсов. Слай тренировался через день. Особый акцент был сделан на базовых упражнениях. Типичный культуристический тренинг: 4-6 подходов в упражнении по 10-12 повторений. Единственная особенность – увеличенная нагрузка на трицепсы.

1979г – Рокки 2

Несмотря на больший масштаб картины и необходимость поддерживать себя в форме, Слай практически не изменил подготовку к фильму. Она была идентична первому фильму. Много пробежек, поддержание мышц ног в тонусе и отработка основных боксерских комбинаций. Единственное существенное отличие подготовки ко второму фильму – контроль над рационом.

Благодаря ошеломительным сборам с первого фильма бюджет второго разительно увеличился. Студии и продюсеры выделили бюджет для подготовки к роли, боясь, что на фоне славы Сталлоне не сможет продемонстрировать аналогичное телосложение и скоростные навыки ударов. Однако Слай без их помощи знал что и как делать.

Первая часть фильма снималась в момент подготовки (сушки) Слая, поэтому в кадре практически нет оголенного торса Сталлоне. Ближе к съемкам поединков Сильвестр подсушился и вновь продемонстрировал хорошую форму.

Что же было иным? Слай воспользовался советами друзей-культуристов, которые в те времена активно использовали углеводную загрузку и разгрузку. Сталлоне постепенно отказался от всех углеводов, что для него – как для итальянца, сделать было крайне сложно. Он не ел макаронных изделий и хлеб на протяжении месяца. За неделю до основных съемок он начал добавлять немного углеводных продуктов. Тогда никто не взвешивал еду на кухонных весах. Все пользовались простым методом отсчета:

  • День 1 – ложка риса
  • День 2 – 2 ложки риса и т.д.

Таким образом он дошел до 25 ложек риса, что в среднем составляло его дневную углеводную норму. Благодаря постепенной загрузке углеводами он не потерял сухость, не потерял кубики пресса, и при этом сделал мускулатуру более выраженной. Накопленный гликоген притянул воду и создал образ широких круглых плеч, как у истинных боксеров. Основная цель была достигнута.

1982г – Рокки 3

В тренировочный процесс добавились рычажные тренажеры, которые сейчас известны как «Хаммеры». Это связано с повреждением и травмами спины. Слай не мог использовать классический набор базовых упражнений. Также вместо пробежек он стал больше разъезжать на велосипеде и велотренажере, дабы внешний вид ног стал более мускулистым и рельефным, как подобает боксеру со стажем, которого он играл в фильме.

Вместо углеводной загрузки Слай воспользовался очередной популярной в то время диетой – кетогенной. Питался в основном красной рыбой и жирными стейками. Из свежих интервью можно узнать об одной ошибке, которую совершил Сталлоне: он не знал, что овощи – это углеводы, вследствие чего употреблял их в огромном количестве. Кетогенная диета в его случае не была 100%, но даже несмотря на это он показал отличную физическую форму.

1985г – Рокки 4

В киноленте главный герой использует так называемый «тренинг динозавров». Рокки активно тренируется с подручными средствами: бегает по сугробам заснеженного СССР, жмет бревно, поднимает телегу, тащит повозку и т.п.

Сталлоне всегда отличался своеобразным нравом и упертостью. Он был уверен, что сыграть такое правдоподобно можно только если самостоятельно пройти курс таких тренировок. Слай адаптировал ряд упражнений под себя: метания камня, становая тяга с бревном, жим камня, махи топором и т.д. и т.п. Благодаря этому фильму возродился интерес к простым отягощениям и тренировкам такого типа. Многие культуристы невзлюбили Слая за это, ведь спрос на тренажерные в течение года заметно снижался.

Люди выходили на улицу и копировали стиль тренировок героя из киноленты. Сталлоне использовал такую тренировочную программу в течение 6 недель. Из особенностей следует отметить диапазон повторений. Слай тренировался в 4-6 подходах по 3-6 повторений, не более. Сухость и низкий процент жира достигались благодаря ежедневным пробежкам или вело-прогулкам.

Интересный факт: Сталлоне не любит прыгать на скакалке, и практически никогда не использовал данное упражнение для подготовки тела к съемкам. Прыгает он лишь в кадре.

Серия фильмов «Рэмбо»

Для того чтобы сыграть бывшего военного Сталлоне нужно было набрать мышечную массу. В отличие от тренировок в стиле «Рокки» здесь нельзя было тратить калории на пробежки и другие кардио-сессии. С помощью известных культуристов с которыми успел подружится, он набрал 4кг сухой мышечной массы без излишков жира. Использовалась классическая сплит-программа, которую вы можете увидеть в любом тренажерном зале.

Многие хотят обладать фигурой Слая времен «Рэмбо». Однако не забывайте о режиссерских хитростях. Слай не обладает широкими плечами и руками, и это умело скрыли длинными волосами и соответствующей прической, которая позволяет отвлечь внимание от этого недостатка. Кроме того, во всех кадрах фильма Слай якобы блестит от пота, что довольно реалистично с учетом боевых действий, происходящих на экране, однако в реальности же его покрывали маслом. Это специальное масло из соревновательного бодибилдинга, которое при правильном освещении создает более выраженный рельеф и мускулистость.

Без таких хитростей фигура Слая в Рэмбо не выделяется ничем особенным. Так что если вы хотите стать таким же как Сталлоне в этих фильмах – воспользуйтесь классическим советами из бодибилдинга и следите за процентом жира.

Наши дни – План побега и Неудержимые

Удивительно, но по прошествии десятков лет Слай не растерял свою форму. Злые языки говорят о стероидах. Все несколько проще: Сталлоне никогда не обладал гипермышечной массой. Умеренные объемы мускулатуры и низкий процент жира наработанные упорными годами тренировок. Сохранить такой результат довольно легко. Нужно лишь тренироваться часто и не забывать о проверке гормональной системы.

Сталлоне не нужны стероиды чтобы вернуть былую форму, ведь он ее попросту не растерял. То, что наросло натуральным способом без введения экзогенных гормонов, не исчезнет просто так. Для подготовки к роли в «Неудержимых» Сталлоне воспользовался углеводным чередованием. Однако в отличие от молодых лет, в этот раз всю еду ему готовили диетологи, и все процедуры с подсчетом калорий, белков и жиров лежали на их плечах.

Итог

Если вы думаете, что телосложение Слая недостижимо – вы ошибаетесь. В отличие от других генетических уникумов, тело Сталлоне – это пример упорного труда, который в итоге побеждает генетические лимиты. Да, он не набрал рекордное количество качественной сухой мышечной массы, но при этом он выглядит отлично, даже в своем возрасте. Результат от натурального безстероидного тренинга сохраняется на много лет, и Слай – яркое доказательство.

Несмотря на то, что Сталлоне готовился к каждому фильму по-разному, общие принципы интенсивного и объемного тренинга практически не менялись. Пожалуй, это редкий случай, когда мы можем порекомендовать вам самим пройти аналогичный спортивный путь. Пробуйте методики и хитрости, которые использовал Сталлоне. Они рассчитаны на обычных людей, без уникальной генетики.

Стать вторым Сталлоне невозможно, ведь это уникальный человек из уникальной эпохи. Киноактер, который известен всему миру, не оставляющий Голливуд даже в своем преклонном возрасте. Однако заполучить телосложение как у Сталлоне можно, и даже нужно. Неважно в каком возрасте. Молодое поколение ориентируется на «Рокки» и «Рэмбо», а гвардия постарше тренируется чтобы стать как Слай современной эпохи, как это было в фильмах «Неудержимые» и «План побега».

Яндекс.Метрика